Верховный суд России, приняв решение об отмене одного из повышающих коэффициентов, действующих в рамках закона об "автогражданке" - по мощности двигателя, развел страховщиков, автовладельцев и правительство по разные стороны баррикад. Представители Минфина намерены до 30 октября подать кассационную жалобу в Верховный суд для отмены решения.
Известия,
27 октября 2003 г.
Основной закон. Минфин и страховщики не отдадут ни пяди "автогражданки" 1466 просмотров
Верховный суд России, встав на сторону владельцев транспортных средств в вопросе о том, сколько должен стоить полис обязательного страхования, разжег новую волну споров. Приняв решение об отмене одного из повышающих коэффициентов, действующих в рамках закона об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО), он развел страховщиков, автовладельцев и правительство по разные стороны баррикад. Закон об "автогражданке" уже становится самым обсуждаемым как в народе, так и во всех сферах государственной власти.
В начале октября в Верховный суд первой инстанции было подано два иска от физических лиц, требующих отмену повышающих коэффициентов "автогражданки" - по мощности двигателя и так называемый региональный коэффициент. Первый из них решением суда был отменен. Но подобный вердикт не устроил Минфин, представители которого заявили о намерении до 30 октября подать кассационную жалобу в соответствующую инстанцию Верховного суда для отмены первого решения. Несмотря на то, что сейчас Дума продолжает бороться за перенос сроков введения закона и, судя по всему, дело завершится снижением тарифов регулятором, с судебных спорах Минфин твердо отстаивает свои позиции. И не все депутаты встают на противоположную сторону. Так, заместитель председателя банковского комитета Госдумы Владимир Тарачев назвал решение суда "недоразумением". По его словам, коэффициент мощности является компромиссом. По сравнению с прописанным на Западе множеством коэффициентов по маркам автомобилей, дате выпуска модели и ряду технических характеристик, в России будет действовать только один - зависящий от мощности двигателя. "Если бы мы следовали западным меркам, где все параметры играют большую роль в определении размера страхового тарифа, то нужно было бы составлять несколько томов показателей коэффициентов, - говорит Тарачев. - Поэтому, чтобы не городить горы бумаги, мы в качестве общего показателя выбрали мощность". Полностью согласны с позицией Минфина и страховщики. По их мнению, решение суда препятствует исполнению закона. А принятие Думой поправок, призванных отсрочить дату введения закона, уже привело к резкому сокращению объемов продаж страховых полисов. "Решение Минфина преследует цель показать всем, и главное автовладельцам, что закон действует, его никто не отменял и с 1 января 2004 года начнутся штрафы, - говорит статс-секретарь "Росгосстраха" Игорь Игнатьев. - Да, закон несовершенен. Его можно совершенствовать, но только имея данные статистики. А решение Верховного суда принято без учета отсутствия статистики на данный момент". "Тарифы и коэффициенты считались не один месяц, - говорит генеральный директор компании "Стандарт-Резерв" Виктор Юн. - Их высчитывали не меньше года. И работали над ними люди, знающие ситуацию, владеющие расчетами и информацией. Нельзя допускать, чтобы, как говорится, государством управляли кухарки. Если же сегодня оставить без внимания подобный случай, то завтра ободренные успехом автовладельцы засыпят суды другими исками".
Вся пресса за 27 октября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 октября 2024 г.
|
|
ГТРК Калуга, 8 октября 2024 г.
Первые уголовные дела об автоподставах возбудили в Калужской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Страховая отрасль Индии ждет либерализации правил, чтобы MGA играли более важную роль
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Страховой регулятор Таиланда продвигает политику открытых данных
|
|
Комсомольская правда, 8 октября 2024 г.
На свой автострах и риск
|
|
РБК, газета, 8 октября 2024 г.
Страховые пороки «Северного потока»
|
|
РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 8 октября 2024 г.
Стало известно, сколько сельхозкультур пострадало из-за засухи в Воронежской области
|
|
Коммерсантъ, 8 октября 2024 г.
Гражданскую ответственность оценят с помощью камер
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Половина коммерческой недвижимости в Великобритании подвержена риску из-за недострахования
|
|
МК в Калуге, 8 октября 2024 г.
В Калужской области возбудили первые дела против автоподставщиков
|
|
EnergyLand.info, Екатеринбург, 8 октября 2024 г.
Международная страховая инспекция подтвердила высокий уровень надёжности и безопасности Ленинградской АЭС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Становление и рост параметрического страхования
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 8 октября 2024 г.
Автоюрист Воропаев заявил о злоупотреблениях страховых компаний с полисами ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Chaucer предупреждает, что сторонние аутсорсеры способствуют утечкам данных в Великобритании
|
|
ТАСС, 8 октября 2024 г.
В ФОМС предупредили о мошенниках, предлагающих получить новый полис
|
|
cbr.ru, 8 октября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
CNews.ru, 8 октября 2024 г.
«Ренессанс страхование» застраховала беспилотные грузовики NATCAR
|
|
Псковская лента новостей, 8 октября 2024 г.
Мошенники звонят от имени ФОМС, сообщая о перевыпуске полиса
|
 Остальные материалы за 8 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|